Яцевич А.В. Возможности Интернет для рынка банковских услуг. Приложение III

Приложение III. Интернет-банкинг и доступ к телекоммуникациям в мире и в России

Таблица 3.1. Интернет-банкинг в различных странах и доступ к телекоммуникациям
Страна Доля банков, предлагающих онлайновые услуги (%) Доля клиентов банков, использующих онлайновые услуги (%) Доля жителей с мобильными телефонами (% населения) Количество компьютеров (имеющих IP-адрес), подключенных к Интернет на 10 000 жителей Количество пользователей Интернет (% населения)*
123456
Австралия9042940018
Австрия75428163 
Аргентина43816 
Бразилия<5055101,3
Великобритания5022520216
Германия602171418,7
Гонконг25<24710813,4
Греция40<11938 
Дания605-103635922
Индия10<110 
Испания90<218624,7
Италия50136562,2
Малайзия10<11018 
Мексика<10<139 
Россия *4,5<1216(22)<1 (2)
Сингапур9553518714,7
США6342697537(45)
Тайвань1002248 
Филиппины15<121 
Финляндия85295799640
Центральная Европа35<1   
Швейцария75524289 
Швеция90114643027(42)
Южная Корея 90330382,5
Источники: [54; 43, с.64; 34; 31; 29; 30; 67].

Таблица 3.2. Банковское обслуживание в Интернет
Показатели19952000
Количество банков, предлагающих обслуживание через Интернет (в мире)13 тыс.
Количество банков, "присутствующих" в Интернет** (в мире)5010 тыс.
Количество клиентов, пользующихся услугами интернет-банкинга (США)5 тыс.7 млн.
Количество клиентов, пользующихся услугами "home banking" (США)300 тыс.11 млн.
Источник: Online Banking Report [72].

* Данные по России получены автором. Доля банков в России, предоставляющих услуги интернет-банкинга, рассчитана по состоянию на 1.03.2001 (59 банков из 1319 действующих - см. Таблицу 4.1 Приложения IV). Население России по данным Госкомстата на конец 1999г. было 145,6 млн. человек, на конец 2000г. - 144,8 млн. Количество компьютеров с постоянным IP-адресом в 1999г. было 190 тыс., в январе 2000г. выросло до 236 тысяч, и в январе 2001г составило 320 тыс. Количество пользователей Интернет в 1999г. было 1,3 млн. человек, а на конец 2000г. - 3,1 млн. Количество абонентов мобильной сотовой связи по состоянию на 01.01.2001 составил 3,4 млн. человек из них 68,6% - абоненты СПб и Москвы. Статистические данные по Интернет приведены в Приложении II, по Российским банкам-поставщикам интернет-банкинга - в Приложении IV.

** Т.е. банков, имеющих свою собственную "домашнюю страницу" или "web-сайт". (Терминология описана в Приложение II). Список банков, имеющих собственные web-сайты, а также Интернет-банков можно найти в базе данных издательства Online Banking Report (адрес в Интернет - www.onlinebankingreport.com) и Интернет-каталогах банков (достаточно полный список автор обнаружил вот здесь http://www.ukr.net/book/business_banks.htm).

© 2001 Яцевич А.В.