Яцевич А.В. Возможности Интернет для рынка банковских услуг
В центре внимания настоящей работы находятся изменения в банковской индустрии, вызванные технологическими достижениями последних лет и появлением Интернет. Основная задача работы - построение целостной картины этих изменений. Объектом исследования является механизм воздействия Интернет на сферу банковских услуг.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются экономические причины использования Интернет в банковском деле и формулируются основные направления воздействия Интернет на сферу банковских услуг.
Во второй главе делается обзор происходящих изменений в сфере банковских услуг, обусловленных использованием Интернет и связанных с ним технологий. Анализируется использование Интернет как нового канала дистрибуции банковских услуг, как средства расширения спектра банковских услуг и рассматриваются проблемы, вызванные появлением новых участников на рынке банковских услуг.
В третьей главе анализируются предполагаемые последствия этих изменений для банковского дела. Делается вывод, что происходит изменение характера дистрибуции и природы банковских услуг, причем данные изменения свидетельствуют о структурных сдвигах в банковской отрасли.
В завершении формулируются основные проблемы, с которыми банки могут столкнуться в среднесрочной перспективе.
СПбГУЭФ, Кафедра банковского дела, май-июнь 2001.
© май 2001 Яцевич А.В.